Невский район
Продажа недвижимости в Невском районеАренда недвижимости в Невском районеОписание Невского района
Невский район – административно-территориальная единица Санкт-Петербурга (территориальное управление находится на пр. Обуховской Обороны, 163). Образован в 1917 году, в 1920-49 назван Володарским, в современных границах с 1968 года. Название получил от реки Невы. Расположен в восточной части города. На востоке граничит с Всеволожским районом Ленинградской области, на севере - с Красногвардейским и Центральным районами, на западе - с Фрунзенским районом, на юго-востоке - с Колпинским. Единственный район города, расположенный на обоих берегах Невы. Площадь Невского района 63 кв.км. Численность населения – более 450 тыс. человек. В пределах района расположены 9 муниципальных образований: муниципальные округа № № 49, 50, 53, 54, 57, Обуховский, Рыбацкое, Веселый Поселок, Оккервиль. В левобережной части Невского района находится пять станций метрополитена: «Елизаровская», «Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово», «Рыбацкое», в правобережной – две: «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко». По западной границе Невского района проходит железнодорожная магистраль на Москву, на которой расположены станции «Навалочная», «Фарфоровская», «Сортировочная», «Обухово», а по направлению к Волховстрою – «Рыбацкое». На правом берегу по границе с Красногвардейским районом проходит линия от Ладожского вокзала к Финляндскому железнодорожному мосту и далее к «Навалочной», вдоль границы с Всеволожским районом Ленинградской области - линия к станции «Нева». На левом берегу Невы выше Володарского моста находится Речной вокзал. Основные магистрали левого берега: проспект Обуховской обороны, переходящий в Шлиссельбургское шоссе, улица Седова, Ивановская улица. Главные дорожные артерии правого берега: Октябрьская набережная, Дальневосточный проспект, проспект Большевиков, Народная улица, переходящая в Мурманское шоссе (трасса «Кола»). Оба берега связаны между собой Володарским мостом, неотъемлемым атрибутом которого являются пробки. На границе с Всеволожским районом относительно недавно возвели Большой Обуховский мост (он же Вантовый) – висячий и единственный неразводной мост через Неву, соединяющий проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. В 2006 году ввели в эксплуатацию восточное полукольцо КАД, что немного улучшило дорожную ситуацию. Осложняют жизнь автомобилистам также несколько железнодорожных переездов. В Невском районе располагается более 60 крупных промышленных предприятий. в том числе предприятия машиностроения и военно-промышленного комплекса: Обуховский завод, завод «Звезда», Завод турбинных лопаток, Пролетарский завод, Октябрьский электровагоноремонтный завод, Невский завод (бывший им. Ленина), предприятие химической промышленности «Пигмент», Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ), пивоварни, «Невская косметика» и др. Загрязнение воздуха от заводов (особенно ЛФЗ и Невский) усугубляется выхлопными газами с магистралей и выбросами с железнодорожных линий. Таким образом, Невский район нельзя назвать самым экологически чистым в городе: за хорошую обеспеченность транспортом жителям района приходится платить своим здоровьем. Среди памятников истории и культуры: Троицкая церковь на пр. Обуховской обороны (по архитектурному решению названная «Кулич и Пасха»), обелиск морскому ополчению русско-шведской войны 1788-90 годов, сад «дача Чернова» на Октябрьской наб. (одно из самых красивых мест в районе), мемориал «Журавли» на углу Дальневосточного пр. и ул. Новоселов (памяти павших героев Великой отечественной войны). На территории Невского района также располагаются Историко-краеведческий музей «Невская застава» и крупный объект культуры – Ледовый дворец. Жилищный фонд района на обоих берегах весьма разнообразен. Микрорайон возле станции метро «Проспект Большевиков» плотно застроен блочными домами постройки конца ХХ века, цены на квартиры в которых повышаются по мере приближения к метро и Ледовому дворцу. Около станции метро «Улица Дыбенко» и жилье похуже (1960-1970 годов и пятиэтажные «панели»), и цены пониже. В Веселом поселке (названном так не по нраву жителей, а от располагавшейся там в XIX веке немецкой колонии) есть и сталинки, и хрущевки, и блочные девятиэтажные дома, но вот покупательского спроса на все это практически нет – из-за плохой транспортной доступности. На левом берегу по составу жилищного фонда отличились кварталы около станций «Елизаровская» и «Ломоносовская»: в наличии тот же ассортимент жилья, изношены здесь практически все здания. Квартиру «по дешевке» в Невском районе можно приобрести около станций метро «Пролетарская» и «Обухово»: немногочисленные старые хрущевки здесь зажаты между промзонами и железной дорогой. Своеобразным анклавом по цене и качеству жилищного фонда в Невском районе является Рыбацкое. Этот относительно молодой микрорайон (1980-е годы) застроен домами 137-й, 606-й и 121-й сериями, а также кирпичными зданиями с видами на реку. Рыбацкое находится за КАД, но туда ходит многочисленный городской транспорт от «Ломоносовской» и «Пролетарской» (есть и станция метрополитена «Рыбацкое»). Традиционно из всего многообразия жилищного фонда в Невском районе популярностью пользуются дома 137-й серии, кирпичные дома и недавно построенные здания. Строительство жилья (от эконом- до бизнес-класса) в Невском районе продолжается, пока по принципу уплотнительной застройки. Когда свободные «пятна» закончатся, по мнению аналитиков, возможен вариант освоения территорий свалок и промышленных зон, и утвержден правительством вариант освоения окраин (в Рыбацком). Кроме того, несколько кварталов Невского района попали в городскую программу реновации территорий. А с 2007 года началось превращение поселка Кудрово (Всеволожский район) в город-спутник Петербурга с еще одной «внегородской» (пока единственная – «Девяткино») станцией метрополитена «Улица Народная», начало работ планируется к 2016 году. По количеству торговых площадей Невский район отнюдь не лидирует. Небольшое количество торговых центров (например, ТК «Невский» на пр. Большевиков) не справляются с обеспечением жителей нужными товарами. На правом берегу много торговых точек сконцентрировано на Дальневосточном проспекте («Лента», «Карусель» и др.) На пр. Большевиков есть гипермаркет «Окей», на ул. Тельмана – «Максидом». Особой доминантой для всего района, но территориально располагающейся за его пределами, стал торгово-развлекательный центр «МЕГА-Дыбенко», торжественное открытие которого состоялось в 2006 году. «МЕГА-Дыбенко» с популярным во всех слоях населения магазином «ИКЕА» стал центром притяжения жителей со всего города (по выходным бесплатные автобусы до «МЕГИ» и обратно традиционно переполнены). Новый для Петербурга формат молла объединяет в себе кроме «ИКЕА», более 200 магазинов одежды, обуви, аксессуаров. Якорными арендаторами стали: французский гипермаркет «Ашан» и «Медиамаркт». Бизнес-центры района – класса «В» и «С» («А» - отсутствуют) – это преимущественно здания, реконструированные из старых советских промышленных построек. Среди них – «Невский», «Седов», «Обухов-центр» и др. Торговые и офисные комплексы в Невском районе продолжают проектироваться и строиться – возле и на пр. Большевиков, Обуховской обороны и Дальневосточном. Надежды на улучшение транспортной обеспеченности в Невском районе так же, как и во многих других не центральных районах города, возлагают на сооружение Надземного экспресса и новых станций метрополитена. Кроме того, городской комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) обещает реконструкцию и сооружение новых мостов над Обводным каналом с одновременным увеличением полос и реконструкцию пр. Обуховской обороны. В целом Невский район сейчас находится в стадии активного развития: промышленные предприятия медленно, но верно выводятся за черту города, хрущевки стоят в очередь на реновацию, территории свалок – на рекультивацию. Таким образом, увеличения покупательского спроса в Невском районе следует ожидать в ближайшие 5-7 лет, в случае, если все вышеназванные начинания буду успешно реализованы.
|