Санкт-Петербург:
   (812) 941-2722
Сосновый Бор:
   (813) 69-222-69
база продажи
квартир и комнат
квартиры
в новостройках
база аренды
квартир и комнат
загородная
недвижимость

коммерческая
недвижимость

новости компании

19.02.2017
Дорогие друзья, коллеги и партнеры!
У нас важная новость - СПб офис переехал!
Это очень важный шаг и новый старт, и мы хотим поделиться с вами радостью и планами на будущее.
Прочитать полностью >>

новости недвижимости

20.05.2016
Что будет, если не платить налог за сдачу квартиры
Прочитать полностью >>

Московский район

Продажа недвижимости в Московском районе

Аренда недвижимости в Московском районе

Описание Московского района

Московский район – административно-территориальная единица Санкт-Петербурга (территориальное управление находится на Московском проспекте, 129), расположен между Обводным каналом и Балтийской и Витебской линиями Октябрьской железной дороги. Район граничит на севере с Адмиралтейским, на юге - с Пушкинским, на востоке - с Фрунзенским, на западе - с Кировским районами. Географически находится в южной части Санкт-Петербурга.

На территории Московского района расположены 5 муниципальных образований: Московская застава, Гагаринское, Ново-Измайловское, Звездное и муниципальный округ № 47.

Площадь района – 73,8 га, численность населения – 281,9 тыс. человек. В районе около 50 крупных промышленных предприятий, 22 научно-исследовательских института и конструкторских бюро, 32 строительных организации и 21 транспортное предприятие, около 700 предприятий торговли и общественного питания, более 200 учреждений сферы услуг.

Московский район – один из крупнейших индустриальных районов Санкт-Петербурга, образован 21 июня 1919 года решением исполкома Петросовета и выполняет функцию южных ворот города: на его территории расположен международный аэропорт "Пулково" и проходят две крупнейших автомагистрали северо-запада России: Московское и Киевское шоссе.

Территория, которую занимает современный Московский район, начала осваиваться с момента возникновения Санкт-Петербурга и, прежде всего, застраивались участки непосредственно прилегающие к центральной магистрали, давшей название району, по которой проходил почтовый тракт из Петербурга в Москву и на юг России. В начале он назывался "Царскосельской дорогой", потом бытовали названия "Московский тракт", "Забалканский проспект". С середины XIX века на территории района стали возникать крупные промышленные предприятия. По сути это была одна из первых городских промзон.

Городская дума не желала нести расходы по благоустройству рабочих окраин, поэтому фактической границей города был Обводный канал. За ним проспект почти не освещался, узкой полоской шла булыжная мостовая, по краям которой в канавах стояли нечистоты. Мостовая доходила до Московских ворот. Дальше местность имела сельский вид, несколько отличающийся от привычных ассоциаций на тему парадного Петербурга: тянулась пыльная дорога, в ненастье превращавшаяся в топкую грязь. Лишь кое-где у домов были устроены мостки, и в дождливую погоду дорога становилась буквально непроходимой.

По заболеваемости и смертности Московская застава занимала одно из первых мест в городе. Тут не было ни одной больницы, а бедных лечили всего несколько практикующих врачей. Зато торговали 72 кабака и трактира. Никаких общественных зданий и зданий культурного назначения не существовало. Лишь небольшое количество детей получали начальное образование в двух маленьких школах. Уделом большинства ребятишек была забота о хлебе насущном с самого раннего детства.

В 1909 году в эту сторону был пущен трамвай, маршрут которого доходил до Рощинской улицы. Чуть позже, в 1913-1915 годах, было построено трамвайное депо, жилые и административные здания вдоль Московского проспекта. Трамвайный парк соседствовал с самой большой городской свалкой, одной из тридцати семи, находившихся за Московской заставой, и из-за постоянно горящих и тлеющих отбросов прозванной "Горячим полем".

Бурное развитие район получил в 1930-1940-е годы. В это время были построены Дом культуры работников обувной промышленности (ныне ДК им. Капранова), здание Дома культуры Ильича (сейчас – Культурно-досуговый центр «Московский») и здание, в котором ныне располагается территориальное управление Московского района.

Роль района в этот период сильно возросла, так как властями города предполагалось перенести общегородской административный центр (Горсовет) на его территорию, потому что здесь проходила дорога из аэропорта. Предполагалось, что Московский район станет визитной карточкой нового города (Ленинграда), чем и объясняется вычурная архитектура вдоль Московского проспекта. Именно здесь лучше всего в городе представлена так называемая «архитектура сталинского ампира», а в просторечии – сталинки.

Основные магистрали района: Московский и Витебский проспекты, улица Типанова и Ленинский проспект. Они обеспечивают оперативную и удобную связь с соседними районами. Центральная, осевая магистраль района (Московский проспект) соединяет федеральную трассу "Россия" с центром города (Сенная площадь). Удобный доступ в аэропорт "Пулково" и в международный «Пулково-2» - важное преимущество для той категории потенциальных покупателей, жизнь которых связана с частыми отлучками из города.

На территории района расположено 6 станций метро, обеспечивающие связь его жителей с центром города и отдаленными районами: "Московские ворота", "Электросила", "Парк Победы", "Московская", "Звездная" и "Купчино". Здесь хорошо развита сеть наземного пассажирского транспорта. В районе 10 автобусных, 10 троллейбусных, 7 трамвайных маршрутов. Очень много маршруток, соединяющих самые разнообразные пункты назначения. Также на территории района расположены целых 7 железнодорожных станций: Броневая, Ленинский просп., Предпортовая, Аэропорт, Воздухоплавательный парк, Проспект Славы, Купчино. Электрички, отходящие от Витебского и Балтийского вокзалов, идущие через Московский район, позволяют жителям района быстро и без лишних усилий добираться до исторических пригородов: Петергофа, Пушкина, Павловска и – немаловажно – до дачных участков. Развитая система станций метрополитена, целый ряд общегородских магистралей делают район очень удобным в плане транспортного сообщения и с другими районами, и с пригородом.

В Московском районе 3 вуза (Академия гражданской авиации, Академия ветеринарной медицины, филиал Университета аэрокосмического приборостроения), 43 общеобразовательных школы. В районе есть физкультурно-оздоровительный центр, 5 стадионов, 79 спортивных залов, 3 плавательных бассейна. Таким образом, социальная инфраструктура достаточно развита.

Среди исторических памятников: Чесменский дворец, Московские триумфальные ворота, памятник жертвам блокады в Парке Победы.

Зеленые насаждения представлены Парком Победы (с живописными прудами для прогулок и отдыха), Городов-героев и Авиаторов. В Московском районе много небольших скверов. Хорошо озеленена центральная магистраль – Московский проспект.

В Московском районе свыше 50 промышленных предприятий, в их числе - заводы "Электросила" и "Вагонмаш", обувная фабрика "Скороход", агропромышленные фирмы "Лето" и "Цветы", "Хлебный Дом", Масложировой комбинат, Мельничный комбинат "Предпортовый", рыбокомбинат "Пищевик", Хладокомбинат № 1, завод "Кока-Кола" и другие. Они дают около половины всей продукции пищевой промышленности Санкт-Петербурга. Экологическое состояние жилых кварталов в целом удовлетворительное, неблагоприятна в экологическом плане северная часть района (ближе к Обводному каналу).

Северная часть района застроена в основном домами старого фонда, в большинстве с металлическими перекрытиями. На центральных улицах большинство домов – сталинские. Начиная с Благодатной улицы к югу среди домов много "хрущевок", и во многих микрорайонах вдоль Новоизмайловского и Витебского проспектов они составляют большинство. Спрос устойчиво высокий на все категории квартир, ибо район развитый и удобный.

Московский район хорошо обеспечен бизнес-центрами и торговыми площадями. Среди гипермаркетов и торгово-развлекательных центров: «Метро» (на Пулковском шоссе), «Балканский», «Лента», «Окей» и др.

В Московском районе сегодня бизнес-центры есть (около 50), но качественных – мало, большинство – класса «В». Большая часть из них – это реконструированные под офисы административные здания промышленных предприятий. Наиболее крупные: «Маяк», ИНВЭКО.

Перспективы района связаны с комплексным освоением новых территорий (например, вдоль Пулковского шоссе или на месте промышленных зон). А городская программа реновации территорий приведет, скорее всего, к тому, что на обновленных участках будет построено жилье повышенной комфортности.

  в начало страницы перейти назад версия для печати  
 
| еще
 
 
 
Санкт-Петербург
ул. Шателена, дом 26, лит. А, Бизнес-центр "Ренессанс Центр", офис 8.27
смотреть на карте
тел. +7 (812) 941-2722
email: k.fedorov@pro-estate.ru
Сосновый Бор
ул. Красных Фортов, дом 20А,
Бизнес-центр «Меркурий Холдинг»
смотреть на карте
тел. +7 (813-69) 222-69
email: k.fedorov@pro-estate.ru
 


главная консультации yслуги агентства о компании интересно узнать!
© ООО "АН "Проспект" 2004-2018

Использование материалов сайта разрешено только с согласия администрации ООО "АН "Проспект" с обязательной установкой прямой гиперссылки на www.pro-estate.ru.