Приморский район
Продажа недвижимости в Приморском районеАренда недвижимости в Приморском районеОписание Приморского района
Приморский район – административно-территориальная единица Санкт-Петербурга (территориальное управление находится на ул. Савушкина, 83), образован в 1936 году, в современных границах с 1973 года. Название получил по географическому положению на северо-западе города. На востоке соседствует с Выборгским, на западе – с Курортным районом. Южная граница проходит по реке Большой Невке. На площади 89,1 кв. км проживает около 380 тыс. человек.В состав района входит 8 муниципальных образований: муниципальные округа № № 65, 66, 68, 70, Комендантский аэродром, Юнтолово, Лахта – Ольгино и Лисий Нос. В пределах Приморского района расположены крупные водоемы (озеро Лахтинский разлив, Шуваловский и Орловский карьеры), реки Черная и Юнтоловка, заказник Юнтоловская лесная дача, Ново-Орловский лесопарк. В состав района входят также исторические местности и планировочные районы: Коломяги, Новая Деревня, Старая Деревня, Черная речка, Комендантский аэродром, Озеро Долгое, Северо-Приморская часть, бывший поселок Каменка, Ольгино, Лахта, Лисий Нос. В XVII в. на территории района существовал ряд поселений (финская деревня Коломякки и др.). Лахта, Ольгино, Старая и Новая Деревни в XVII-XIX веках принадлежали влиятельным вельможам: графу Орлову, канцлеру Бестужеву-Рюмину и другим известным фамилиям, со второй половины XIX века эти местности стали популярными у тогдашних дачников. В начале ХХ века близ Комендантской дачи создан аэродром, а с начала 1970-х его территория стала районом массового жилищного строительства. Сегодня Приморский район – территория интенсивного жилищного строительства. Наиболее активно застраиваются: Озеро Долгое, Каменка, а также намывные территории на берегу Финского залива. В районе четыре станции метрополитена: «Черная речка», «Пионерская», «Старая Деревня», «Комендантский проспект», но все они сосредоточены на юге либо в центре. На север района жители добираются наземным транспортом, который часто стоит возле железнодорожных переездов и около Ушаковского моста. На железнодорожной линии «Финляндский вокзал – Сестрорецк» расположены станции: «Новая деревня», «Старая деревня», «Яхтенная», «Лахта», «Ольгино», «Лисий Нос». Основные автомобильные потоки района движутся по магистралям: Приморский проспект и Приморское шоссе (ведущие в курортную зону побережья Финского залива и на трассу «Скандинавия»), а также проспекты Богатырский, Испытателей, Комендантский и Планерная ул. Кроме автомобильных потоков, воздух Приморского района загрязняют промышленные предприятия – от довоенных промышленных зон до недавно открытых фабрик. Среди крупных производств района: Северный и Абразивный заводы, «Метробетон», завод ЖБИ (железо-бетонных изделий), ЛОМО (производит оптические приборы – микроскопы и пр.), фабрика «Чупа-Чупс», табачная фабрика и др. Несмотря на обилие промышленных предприятий, Приморский район считается относительно экологически чистым – не его территории располагается много крупных парков: Парк 300-летия Петербурга, Удельный, Новоорловский и др. Всего зеленые насаждения занимают чуть меньше четверти от площади всего района. Одна из достопримечательностей района – Детская железная дорога (МОЖД – Малая Октябрьская железная дорога), имеющая длительную историю и состоящая сегодня всего из двух станций. Среди памятников истории и архитектуры Приморского района: Благовещенская церковь в Старой Деревне, Буддийский храм, место последней дуэли Пушкина, мемориальный комплекс Серафимовского кладбища. Приморский район пользуется постоянным спросом, так как застроен и продолжает застраиваться в основном современными домами (самые старые – 1950-х годов) и при этом обладает развитой социальной инфраструктурой. Даже старая застройка в Приморском районе – это качественные жилые дома середины ХХ века возле Черной речки, поэтому старыми они являются только в сравнении со зданиями, возведенными уже в веке нынешнем. Сталинки в этих кварталах (например, непосредственно на набережной Черной речки) – следующие по популярности после образцовых сталинок на Московском проспекте. Хорошо раскупают и жилье в малоэтажных и малоквартирных так называемых «немецких коттеджах», еще бы – ведь к квартире в таком доме прилагается отдельный вход и земельный участок. Это самые дорогие квадратные метры во всем Приморском районе. В целом район Черной речки застроен настолько плотно, что свободные «пятна» найти почти нереально. Недавно открытая станция метро «Комендантский проспект» в районе Озера Долгого добавила привлекательности всему микрорайону, которой недоставало из-за наличия большого количества промышленных предприятий. Правда, есть надежда, что вскоре на смену этим предприятиям придут многофункциональные комплексы (такой градостроительный тренд сегодня действительно существует), но пока имидж района они несколько портят. Что касается жилищного фонда Озера Долгого, то он представлен «молодыми» панелями и кирпичными домами. Кроме того, как грибы после дождя растут новые дома на прилегающих к микрорайону Озера Долгого территориях. По такому же сценарию – появление метро (в данном случае «Старая деревня») – развивались территории севера Приморского района. Там же раскинулся Парк 300-летия Петербурга, квартиры возле которого быстро стали пользоваться покупательским спросом. Подрайон «Комендантский аэродром» (до Коломяг) застроен панелью и кирпичными домами конца прошлого века, уплотняется новыми зданиями и стабильно пользуется спросом. Сами Коломяги неподготовленного случайного гостя наверняка удивят. Там есть и полуразвалившиеся хибарки с гусями во дворах, там же – модные таун-хаусы (цены кусаются) и там же – современные добротные, но не элитные высотки. Аналитики предсказывают в ближайшем будущем появление так называемых доходных домов в этом районе. Это связано с повышенным спросом на съемное жилье, так что, если вам нужен свой угол на некоторое время, новые и полностью оборудованные всем необходимым квартиры внаем можно рассматривать как один из вариантов. Торговля в Приморском районе цветет пышным цветом: здесь представлены торговые точки практически всех городских сетей от «Карусели» (Коломяжский пр., ул. Савушкина) до «Максидома» (Комендантский пр.) Развлекательные элементы представлены в комплексах «Атлантик Сити» (ул. Савушкина), «Континент» (Байконурская ул.) и многих других. Несмотря на количество уже существующих торговых комплексов, новые продолжают проектироваться, возводиться, обновляться и реконструироваться. С офисными площадями в Приморском районе тоже все в порядке: широко представлен класс «В» центрами «Приморский» (Липовая аллея), «Лахта» (ул. Оптиков) и другие – их большинство. Деловые центры класса «С» - на втором месте по количеству в районе, класса «А» - в проекте. Западный скоростной диаметр, новые станции метрополитена, обновление дорог – джентльменский набор наших нецентральных районов, без которого улучшение качества жизни «приморцев» и рост инвестиционной привлекательности района уже не мыслятся. Это дело ближайших пяти-десяти лет. После реализации если не всех, а хотя бы даже половины проектов по улучшению транспортной ситуации итак хороший спрос на жилье в Приморском районе вырастет, а там и инвесторы подтянутся.
|