Калининский район
Продажа недвижимости в Калининском районеАренда недвижимости в Калининском районеОписание Калининского района
Калининский район, административно-территориальная единица Петербурга (территориальное управление на Арсенальной наб., 13), назван в 1946 году в честь советского государственного и партийного деятеля Михаила Калинина, в современных границах существует 1973 года. Район расположен в северной части города, между Выборгским (на западе) и Красногвардейским (на востоке). Южной границей служит Нева. В северной части района протекает Муринский ручей – правый приток Охты. Площадь Калининского района - 39,3 кв. км, а численность населения около 450 тыс. чел. Состоит район из семи муниципальных образований: Гражданка, Пискаревка, Прометей, муниципальные округа № 20, № 21, Северный и Академический. Освоение территории началось в первой половине XVIII века с застройки земель вдоль берега Невы в районе Полюстрова. Во второй половине века в южной части района началось строительство промышленных предприятий. На территории Кушелевки в XVIII веке была усадьба “Спасская мыза”, которая включала в себя жилые дома, скотный двор, два пруда, пашню, лесные угодья и сад. Она принадлежала офицеру Ивану Кушелеву, а на территории мызы стоял, к сожалению не сохранившийся, обелиск в честь любимой собачки Екатерины II. К концу XIX века это место стало одним из центров притяжения для всего района, а главным проспектом был 2-й Муринский. В начале прошлого века застройка этого микрорайона продолжалась – появилась «дача Шаляпина» (не имевшая к великому волжскому басу никакого отношения) и общественная баня (в народе – «круглая»). В 1914 году по территории Калининского района пролегла ветка железной дороги от станции Кушелевка к разъезду Пискаревка. Возле кинотеатра Миниатюр на перекрестке в начале века собирались беспризорники, чьи родители погибли в Гражданскую войну. В 1930-х годах территория частично превратилась в промышленную зону. К началу Великой отечественной войны перекрёсток оброс магазинами со специфическими для того времени названиями: промтоварный “Вузовец”, “Молокосоюз” с большим ассортиментом колбас и др. Перекресток превратился в площадь в 1950-х годах, появился пр. Непокоренных (имеются в виду не покоренные фашистам во время блокады Ленинграда). В 1965 году исторический героизм наименований улиц и проспектов обобщили наименованием площади: бывший перекресток стал площадью Мужества. В 1975 году открылась одноименная станция метро. Кстати, обелиск «Городу-герою Ленинграду» изначально планировалось установить именно здесь, а не на площади Восстания. Параллельно шло освоение территорий Гражданки и Пискаревки. Название «Полюстрово» в переводе с латышского означает «болотистый». Эта заболоченная в прошлом местность была богата железистыми минеральными источниками. Полюстровскую водичку пользовала сама Екатерина II, а запах и привкус железа до сих пор можно обнаружить в фирменных зеленых пластиковых бутылочках в открытой продаже. В 1960-70-х годов обширные неосвоенные территории к северу от Гражданки и в Полюстрово застроили типовыми жилыми домами а-ля «Ирония судьбы». Сейчас на территории Калининского района расположены станции метрополитена «Площадь Ленина», «Площадь Мужества», «Политехническая», «Академическая», «Гражданский проспект», а также Финляндский вокзал и железнодорожные станции Кушелевка, Пискаревка, Ручьи, Мурино (направления на Приозерск и Ладожское озеро). Основные магистрали района: Свердловская и Арсенальная набережные, проспекты Пискаревский, Кондратьевский, Маршала Блюхера, Просвещения, Гражданский, улица Руставели. В часы пик автомобилисты стоят на выездах из города, Пискаревском и Светлановском проспекте, площади Мужества. На территории Калининского района располагаются промышленные предприятия: «Металлический завод», «Арсенал», «Красный Выборжец», «Свердлов» и многие другие (всего около 30), но, несмотря на это, район считается самым зеленым в городе (всего 17 парков и скверов общей площадью почти 2 кв. км). Южная часть Калининского района занята промышленными зонами, северная – спальными кварталами с высокой концентрацией жилой застройки. Свободных пятен для строительства почти не осталось. Перспективы развития территории связывают с реновацией уже сложившихся жилых и промышленных зон. Территорию района условно делит на северную и южную части железная дорога. Жилье по большей части располагается на севере, промышленность – на юге: нетрудно догадаться, в какой части района экологическая обстановка лучше. Социальная инфраструктура района развита достаточно хорошо: здесь работает множество поликлиник и больниц, около 50 школ и четыре вуза (в том числе, известный «Политех»). В Калининском районе находится немало объектов истории и культуры, среди них – особняк мецената-промышленника Нобеля, усадьба мецената-литератора Кушелева-Безбородко и более поздний – комплекс-некрополь на Пискаревском кладбище. Его торжественное открытие состоялось 9 мая 1960 года. В районе действуют восемь станций метрополитена – «Площадь Ленина», «Выборгская», «Лесная», «Площадь Мужества», «Политехническая», «Академическая», «Гражданский проспект» и «Девяткино». Жилищный фонд кварталов севернее Муринского ручья сформировался сравнительно недавно – в 1980–1990-х годах и продолжает за счет уплотнительной застройки формироваться до сих пор (преимущественно строятся дома эконом-класса). Популярный у покупателей микрорайон Гражданка сформировался в 1970–1980-е годы из плотно построенных хрущевок и блочных домов. На Пискаревке жилых кварталов немного, но зато зеленых насаждений достаточно. Жилой фонд – панель и кирпич, спрос на которые не так высок как на Гражданке из-за неразвитой транспортной инфраструктуры. Спальный Полюстрово находится рядом с промзоной Выборгской стороны, представлен и сталинками с хрущевками, и блочными девятиэтажками, и панельными домами. Спросом также пользуется меньше, чем Гражданка, и по тем же причинам. Доминанта восточной части Выборгской стороны – это Финляндский вокзал, который окружают дома относящиеся к старому фонду и сталинки. Но спрос на них снижен из-за близко расположенных промышленных предприятий и сильной загазованности воздуха. Наибольшим спросом в Калининском районе пользуются современные дома на проспекте Просвещения, Гражданском проспекте, а также у станций метро «Площадь Мужества» и «Политехническая» (с видом на парк Сосновка), рядом с метро «Академическая». В Калининском районе много бизнес-центров класса «В» и «С», реконструированных из старых зданий, и один класса «А» - «Бенуа» архитектора Чобана. Есть и целые бизнес-кварталы: «Кондратьевский», бизнес-парк «Михайловский», «Полюстрово». Среди торговых комплексов района: «Родео Драйв», мебельный центр «Грейт», «Академический», гипермаркеты «О’КЕЙ» на Просвещения, «Лента» и «К-Раута» на Руставели, «Максидом» на Гражданском проспекте, «Метрика» у станции метро «Академическая». Из-за высокой плотности застройки новое крупное строительство в районе затруднено. Пока единственный образец комплексной застройки в районе – жилой квартал вблизи Полюстрово на 50,5 га, из них 432 тыс. кв. м пойдет на жилье. Перспективы развития жилищной функции района связаны с реализацией городской программы реновации территорий, застроенных домами первых массовых серий. В список кварталов, предназначенных для реновации в Калининском районе, вошли: квартал 1-1А вдоль Гражданского проспекта, квартал 55 по Тихорецкому проспекту, квартал 12 между Лесным и Кондратьевским проспектами, а также кварталы 17 и 17А, ограниченные Северным проспектом, улицей Карпинского, проспектом Науки и улицей Софьи Ковалевской. Перспективными с точки зрения развития жилья являются также граничащие с Калининским районом поселки Всеволожского района Ленобласти Мурино и Новое Девяткино. Это единственная областная территория, до которой можно доехать на метро – здесь находится метро «Девяткино». Хорошая транспортная доступность (восточное полукольцо КАД и новые транспортные развязки) и близость к городу обеспечивают неплохие перспективы развития жилищного строительства в этом районе. Коммерческая застройка здесь также в наличии – в основном за счет реконструкции старых торговых комплексов. У различных строительных компаний в планах возведение зданий по новые супермаркеты, магазины стройтоваров, кафе, ресторанов и пр. Собираются реконструировать и тюрьму «Кресты» на Свердловской набережной (кстати, долгое время перед тем, как появились планы на реконструкцию, в «Крестах» проводились экскурсии). После того как следственный изолятор будет переведен в специально построенное здание под Петербургом, «Кресты» могут стать гостинично-развлекательным комплексом. Что касается окраин района, инвесторы заинтересовались землей предприятия Бугры. На бывших сельскохозяйственных угодьях будут сооружаться торгово-развлекательные комплексы. Транспортную доступность района перманентно улучшают: недавно увеличили проезжую часть Пискаревского проспекта, и предполагается строительство еще нескольких развязок в районе проспектов Блюхера и Металлистов. Большие надежды по улучшению транспортной инфраструктуры возлагают на строительство Орловского тоннеля, который призван наладить связь между Калининским, Красногвардейским и Центральным районами на время развода петербургских мостов. Произойдет это предположительно к 2011 году. На 2016-2020 года предусмотрено открытие новой линии метро – Красносельско-Калининской (со станциями «Большеохтинская», «Пискаревский проспект», «Площадь Калинина», «Проспект Маршала Блюхера» и «Ручьи»). Но и это еще не все – в будущем планируется соединить с новой линией Кировского-Выборгскую. Наиболее перспективная с точки зрения инвестиций в коммерческую недвижимость земля набережных этого района сегодня занята промпредприятиями, судьба которых в будущем решена – вывод из города. Главная проблема в данном случае – это время, которого понадобится слишком много, чтобы вывести за черту города такие промышленные гиганты как ЛМЗ. Перспективы жилищного строительства – в комплексной реновации и освоении кварталов, так как уплотнительная застройка себя почти исчерпала
|