Красногвардейский район
Продажа недвижимости в Красногвардейском районеАренда недвижимости в Красногвардейском районеОписание Красногвардейского района
Район образован в 1973 году и назван в честь Петроградской Красной гвардии. Расположен на востоке Санкт-Петербурга. На северо-западе граничит с Калининским районом, на севере и востоке - с Всеволожским районом Ленинградской области, на юге - с Невским районом, на западе граница Красногвардейского района проходит по Неве. Площадь Красногвардейского района 56,9 кв. км, а численность населения около 320 тысячи человек (что составляет 7,9 % от общей численности населения города). В пределах Красногвардейского района расположено 5 муниципальных образований: Полюстрово, Большая Охта, муниципальные округа 34 и 35, Ржевка. Территориальное управление района находится на Среднеохтинском проспекте, д. 52. Освоение территории осуществлялось вдоль реки Охты, протекающей через Красногвардейский район с севера на юг. При впадении Охты в Неву в XVII веке находилась шведская крепость Ниеншанц. В начале XVIII века на ее месте основали Охтинскую верфь, а по соседству возникли слободы работных людей. На территории Красногвардейского района расположены станции метрополитена «Новочеркасская» и «Ладожская». Рядом с последней сооружен Ладожский вокзал, совмещенный с торговым и коммерческим центром. Основные магистрали и транспортные узлы Красногвардейского района: мост Александра Невского, Большеохтинский мост, Красногвардейская и Заневская площади, Заневский проспект, проспект Косыгина, шоссе Революции, проспект Энергетиков, Малоохтинский проспект и Свердловская набережная. Среди промышленных предприятий Красногвардейского района: заводы «Пластполимер», «Слоистые пластики», «Краснознаменец», «Электропульт», Пискаревский молочный, минеральной воды «Полюстрово». На территории района также располагаются два вуза: Медицинская академия им. И. И. Мечникова и Гидрометеорологический университет. Есть три крупные гостиницы: «Карелия», «Десон-Ладога» и «Охтинская». В районе проспекта Энергетиков расположен крупнейший в городе комплекс по продаже и обслуживанию автомобилей. В районе агропредприятия «Ручьи» находится городской крематорий. В годы блокады Ленинграда по территории района проходил участок «Дороги жизни», о чем напоминают мемориальные километровые столбы. На территории Красногвардейского района расположены архитектурные памятники: дача Безобразовых «Жерновка» и церковь Иоанна Предтечи, памятники реформатору-практику К. К. Гроту и биологу И. И. Мечникову. Местность Красногвардейского района Ржевка находится на левом берегу реки Охты. Название происходит от Ржевской слободы, возникшей в 1730-х и названной по имени владельца земли капитана (а не поручика, как можно было подумать) Ржевского. В середине XIX века здесь был основан Ржевский морской полигон, где испытывали артиллерийские орудия (которые, в свою очередь, изготавливались на Обуховском сталелитейном заводе). В те времена здесь было около двадцати дворов. Существующие ныне площадь Ржевка и улица Ржевская ведут свои названия от Ржевской слободы. Название «Ржевка» также носит станция на Ириновской линии Октябрьской железной дороги. В начале Великой Отечественной войны здесь оборудовали военный аэродром, который сыграл большую роль во время Блокады Ленинграда. В 2001 году в районе железнодорожной станции начали строить восточное полукольцо Кольцевой дороги, строили его пять лет, и теперь до северных и южных районов Петербурга можно доехать из Красногвардейского района, минуя центр. Сегодня наименование Ржевка распространяется также на промзону возле шоссе Революции (здесь расположены НИИ «Химволокно», заводы «Электропульт», «Nec-Нева», молочный завод «Пискаревский» и др.), а жилищный фонд этой местности представлен типовыми «панелями» постройки 1930-1970 годов. Еще одна местность – Пороховые - располагается между Ржевкой и Малой Охтой. В 1715 году в среднем течении реки Охты по указу Петра I были сооружены «пороховые мельницы», преобразовавшиеся позже в Охтинский пороховой завод (и еще позже – в Охтинский химический завод). Поблизости возникли поселения рабочих, называвшиеся Пороховыми слободами. Потом слово «слободы» пропало, а наименование Пороховые распространилось на всю местность. В 1722 году при церкви Ильи Пророка было основано Пороховское кладбище, а в 1892 году через Пороховые прошла ветка Ириновской железной дороги. До 1930-х годов эта местность являлась неблагоустроенной отдаленной рабочей окраиной. Но с этих лет началась прокладка канализации и водопровода, пустили автобус и трамвай. На Пороховых сейчас находятся различные промышленные мероприятия, основными магистралями являются Ириновский проспект и шоссе Революции. Среди памятников истории и культуры Пороховых – комплекс построек бывшего завода и памятник погибшим при взрывах на заводе. Сегодня эта два района упоминаются чаще всего как один – Ржевка-Пороховые. Это классический спальный район, состоящий их типовых панельных домов с вкраплением кирпичных хрущевок, традиционно пользующийся спросом у малообеспеченной части населения. Территория Ржевка–Пороховые сегодня ограничена Ириновским проспектом, улицами Коммуны, Хасанской и Передовиков и изолирована от остальной части Красногвардейского района. С севера район примыкает к большой промышленной зоне, с юга и запада жилые кварталы микрорайона отделены от остальной части Красногвардейского района пустырями, складами и гаражами. Пороховской лесопарк граничит с жилыми кварталами с востока. Район в современном виде строился в 1970-80 годы в рамках тогдашней программы расселения коммуналок. Одновременно решались задачи обеспечения жильем рабочих промышленных предприятий. Транспортную составляющую этого района представляет одна на всех дорога – проспект Косыгина, который соединяет «отрезанную от внешнего мира» Ржевку со станцией метро «Ладожская». Из-за пробок некоторые жители предпочитают добираться до станции метро «Проспект Большевиков», либо вообще ездить до места работы на маршрутках. Социальная инфраструктура этого района в упадке, а наличие по соседству промышленных предприятий «света в конце туннеля» не добавляет. Кроме того, переехать со Ржевки очень сложно, в силу того, что найти в черте города жилье дешевле затруднительно. Кроме того, любое новое строительство в этом районе (а оно здесь осложняется недостаточным количеством места), по мнению аналитиков рынка недвижимости, не способно изменить социальную среду. Единственная станция метро, находящаяся в отдалении, играет роль псевдодоминанты – за неимением других. Кстати, и большая часть объектов инфраструктуры находятся также возле Ладожской. Остальные торговые точки сосредоточены на Косыгина и Индустриальном проспектах, но местные жители отдают предпочтение магазинам возле Ладожской, так как они находятся на пути «дом-работа». Развлекаются жители Ржевки там же – в расположенном возле Ладожского вокзала комплексе «Заневский каскад». Будущее Ржевки-Пороховых не сильно отличается от градостроительных перспектив всего города в целом и спальных районов в частности – его ждет уплотнительная застройка, но объектами именно эконом-класса (другие здесь вряд ли будут востребованы). Единственное утешение – по характеристикам этот эконом-класс будет существенно превышать тот, который уже имеется. В состав Красногвардейского района входит также и многострадальная (благодаря амбициям Газпрома) Малая Охта – местность на левом берегу Невы, выше устья Охты, с севера ограниченная железной дорогой, с северо-востока – рекой Оккервиль, на юге соседствующая с Правым берегом Невы. Также считалась в конце XIX – начале XX века рабочей окраиной. В 1911 году был построен Большеохтинский мост (тогда он назывался мостом Петра Великого), который соединил этот район с центром Петербурга. В черту города Малая Охта включена с 1922 года. В 1920-30-х годах застроена и реконструирована южная часть территории вдоль набережной Невы. В 1960-х годах застроены типовыми домами проспекты Новочеркасский, Заневский и Шаумяна. А открытый в 1965 году мост Александра Невского напрямую связал Малую Охту с Невским проспектом. Сегодня жилой фонд Малой Охты в основном представлен типовыми пятиэтажными хрущевками, кое-где попадаются сталинки и новые дома. В Красногвардейском районе Малая Охта ближе всего к центру, но в часы пик движение около Заневской площади бывает затруднено. Инфраструктура района сосредоточена, в основном, у станции метро «Новочеркасская», но многие жители предпочитают за покупками ездить к «Ладожской». В начале XXI предпринимались попытки эту местность развивать, но они особым успехом не увенчались. Инвесторов, в частности, смущает неопределенность с башней Газпрома. Единственным результатом шумихи вокруг башни стало повышение цен на жилье в этом районе (особенно в сталинках и современных зданиях). В случае возведения башни Газпрома и создания вокруг него делового сити, развитие района ускорится, но транспортные проблемы при этом могут усугубиться. Сегодня в Красногвардейском районе бизнес-центров класса «А» практически нет. А то, что есть, представляют собой по большей части реконструированные промышленные предприятия. Ситуация с торговыми центрами в районе получше – таковых около десяти. На углы пр. Косыгина и Индустриального находятся ТК «Июнь» и «Заневский каскад», на Хасанской улице и пр. Энергетиков расположены гипермаркеты «Лента» и т. д. На шоссе Революции открыт строительный гипермаркет «Метрика». Для инвесторов-застройщиков потенциально привлекательными являются территории бывших совхозов и промышленных предприятий. Петербургский КБДХ ведет разработку тоннеля (он станет продолжением Пискаревского проспекта), который мог бы обеспечить связь Красногвардейского района с центром города. Кроме того, в районе планируется шесть новых станций метрополитена и надземный экспресс. Дальнейшие перспективы развития района связаны с решением транспортных проблем и строительством Охта-центра, а также освоением территорий вокруг башни под деловой сити.
|